Разрешены ли бескаркасные детские автокресла ГИБДД

Содержание

Бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД в 2018 году?

Разрешены ли бескаркасные детские автокресла ГИБДД

В практике перевозки детей нередко встречаются нелепые случаи, когда офицеры дорожной полиции ГИБДД подвергают водителей штрафу за использование облегченных фиксирующих конструкций. Это касается автокресел, которые являются бескаркасными, т.е. не имеющих каркасов.

Сегодня пойдет разговор о правомочности действий работников ГАИ, составляющих протоколы, по их мнению, нарушителям ПДД.

Что говорит закон о бескаркасных креслах?

Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних.  В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.

Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении. И эти слова нельзя отнести к пафосным словесным сентенциям, а воспринимать, как реалии, что дети много времени проводят в салонах «легковушек», воспринимают это время за лучшую часть своего бытия.

Поинтересуемся, что на самом деле там записано о безопасности детей при перевозках, в ПДД, иных регламентирующих документах.

Они дают полезное описание бескаркасного автокресла, состоящее:

  • из подголовника;
  • удобного сидения;
  • травмобезопасной спинки, обшитой мягкой тканью.

Как видно из характеристик, в конструкции отсутствуют жесткие крепления, создающие каркас. Автокресло снабжено ремнями безопасной фиксации, создавая крепежные усилия  в пяти точках. Вдобавок используется стандартный ремень. Им пристегивают ребенка протягиванием через передний сектор сидения.

Некто скажет — хлипкая, мол, конструкция. И где-то будут правы. Но на деле это далеко не так. Разобраться в этом поможет обращение взоров на соответствующие моменты Правил дорожного движения. Пункт 22.9 поясняет возраст детей, которые ездят в автокресле и должны быть удерживающие устройства. Они должны быть адаптированы под вес и рост пассажира. Является ли таким средством бескаркасное автомобильное кресло?

Посмотрим, как отвечают на поставленный вопрос государственные стандарты, иные директивные и разъяснительные документы. Согласно ГОСТу 41.44 — 2005 является таким бескаркасное автокресло. Подкрепляет позицию и Приказ Российского технического регулятора за номером 318, изданного в конце декабря 2005 года.

То есть согласно нормативным документам, использование в автомобиле дополнительного кресла без каркаса для перевозки детей, однозначно одобрено. Автокресло входит в линейку удерживающих конструкций, допущенных к транспортировке детей, не достигших 12 летнего возраста.

Подспорье для обжалования

Можно констатировать, что бескаркасное дополнительное сидение для детей разрешается устанавливать в автомобиле, имеющем специальные зацепы для крепления ремней безопасности. Таких точек должно быть 5.

Поскольку удерживающее изделие в своей структуре не имеет каркасного контура, изготавливаемого из прочных материалов, то стоимость автокресла на порядок ниже, чем каркасные аналоги. И здесь создается ценовая коллизия. Если разрешено использовать, то зачем тратиться на дорогие автокресла, если можно их заменить дешевыми аналогами.

В кластере дорожного вектора, связанного выбором и оснащением автомобилей специальными креслами, часто  наблюдаются случаи, когда работники ГИБДД сознательно или по незнанию  выписывают водителям штраф за езду без кресла и за установку облеченного типа автокресел и перевозку на них маленьких пассажиров.

На эту тему ходит много слухов, иногда имеющих под собой реальную суть. Особенно грешат сотрудники, каким-то образом связанные с торговыми предприятиями, реализующими автокресла для детей. Вот какой случай произошел с мамой-водителем в городе «Н».

Работник ГИБДД составил протокол и подверг ее штрафу за перевозку дочки 8 лет от роду в бескаркасном кресле в салоне приватного авто. Но получил достойный отпор после. Не теряя времени, женщина принялась изучать текущее гражданское законодательство. Написала жалобу начальству. Результат— штраф отменили, извинились за причиненные неудобства.

Особенности кресел без каркаса

Ежегодно количество автомобилей в стране увеличивается на миллионы единиц.  Автомашины поставляются по импорту. Много отечественных автозаводов, производящих автомобили, адаптированные под российские автомагистрали. В крупных городах плотность движения достигла апогея. В стране автоаварии ежедневно забирают тысячи людских жизней. В скорбном списке и имена тех, кому еще не исполнилось 12 лет. То есть сокращается наш людской резерв, будущее России.

К чему это? К тому, что купить бескаркасное облегченное автокресло — это одно. Правильно использовать — другое дело. Здесь необходимо выполнять инструктивные требования по надлежащей установке и закреплению в салоне автомобиля.

Первое, что необходимо усвоить водителям,  это перестать сомневаться и задаваться вопросом — бескаркасное автокресло разрешено ли гибдд 2018? Однозначно да, разрешено, но с условиями:

  • что кресло имеет подогнанную подушку заводского исполнения, то есть укладку в ложе кресла;
  • удерживающее устройство легко настраивается для надежной фиксации тела пассажира;
  • снабжено ремнями повышенной прочности, способными выдержать огромные силовые воздействия при резком торможении автомобиля или удара его об препятствие.

Это основные дополнительные требования к эксплуатации бескаркасного автомобильного кресла для детей. Игнорировать их равносильно, что ставит на кон жизнь детей, перевозимых автомобильным транспортом.

Итоги

Заканчивая рассказ о бескаркасном автокресле для детей, легко прийти к выводу, что удерживающее устройство по качеству защиты пассажиров, функциональности занимает золотую середину между остальными  моделями. А какое кресло покупать — дело водителей.

Интересный видео тест бескаркасных кресел

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Источник: https://strahovka-online.su/razreshaetsya-li-ispolzovat-beskarkasnoe-avtokreslo/

Подробно о детских удерживающих устройствах и бескаркасных автокреслах: разрешено ли ГИБДД 2017

Специальные удерживающие детей устройства впервые появились в Правилах дорожного движения в конце 2005 г. Комплектация ими машин стала необходима с момента вступления в силу правительственного Постановления №767 от 14.12.2005г. С тех пор у автовладельцев возникает масса вопросов, касающихся меры ответственности за невыполнение требований законодательства и особенностей реализации пункта 22.9 вышеупомянутого Постановления на практике.

Ниже приведены самые распространенные вопросы и ответы представителей ГИБДД РФ. Первая часть вопросов касается нюансов перевозки детей, вторая часть – административной ответственности за нарушение законодательных норм.

Особенности перевозки детей в автомобильных креслах

Какие именно требования Закон предъявляет к перевозке детей и подростков на автомобильном транспорте?

Данный порядок прописан в Правилах дорожного движения, а именно в п. 22.9.

Все транспортные средства с ремнями безопасности при перевозке пассажиров, не достигших 12 лет, должны быть оборудованы ДУУ (детские удерживающие устройства). Эти приспособления должны соответствовать размеру (совокупность веса и роста) ребенка.

ДУУ могут быть заменены иными средствами, но не на переднем пассажирском сиденье. Транспортировка детей до 12-ти лет на заднем мотоциклетном сиденье категорически запрещена.

С чем вызвано 12-летнее возрастное ограничение для применения автомобильного кресла?

Автомобильные ремни безопасности, которые считаются штатной комплектацией, рассчитаны на рост пассажира выше 150-ти см. Таких габаритов среднестатистическому подростку удается достичь к 12 годам жизни. Если взрослого ремень безопасности удерживает на уровни груди, то ребенку он придется на зону головы или шеи. Резкое торможение или ДТП при такой фиксации приведет к серьезным травмам или смерти пассажира.

Какая опасность подстерегает ребенка, который перевозится без специального детского удерживающего устройства?

По степени опасности самым рискованным местонахождением ребенка в салоне машины являются колени или руки взрослого. ДУУ необходимо для фиксации положения тела юного пассажира во время движения.

Если происходит удар при ДТП или резкая остановка авто при скорости перемещения в 50 км/час, детский вес возрастает приблизительно в 30-кратном размере. И никакая сила родителя не сможет удержать маленького пассажира от удара о сиденье впереди или лобовое стекло транспортного средства.

При нахождении малыша в объятиях мамы она может придавить его своим телом, нанеся серьезные увечья.

На какую сумму оштрафуют водителя, перевозящего ребенка младше 12 лет без ДУУ или автокресла?

Если нарушаются правила пассажирских перевозок, ст. 12.23 регламентирует наложение административного взыскания. С 01.09.2013 г. сумма штрафа составляет 3 тыс.руб.

Как расшифровать аббревиатуру ДУУ?

ДУУ – детское, удерживающее устройство. Именно так официально называют автокресло, призванное защитить юного пассажира во время его транспортировки от травм в случае аварии на трассе, последствий резких поворотов и иных опасных маневров.

Какое выбрать автокресло для ребенка и чем отличаются эти приспособления друг от друга?

Единая классификация в Правилах дорожного движения отсутствует, но все ДУУ делятся на группы в зависимости от веса и роста ребенка. В России применяется классификация Европы, допускающая деление на 5 разных групп. Причем часть моделей может входить одновременно в несколько групп. Малыши до 12-ти месяцев перевозятся в специальных автомобильных люльках, дети 1-5 лет – в креслах, остальные юные пассажиры – в бустерах (сиденья, лишенные спинки).

Комплектация и детский возраст должны полностью соответствовать типу ДУУ, используемого в автомобиле. Ребенок старше 1 года не может транспортироваться в автолюльке, а 4-летний пассажир – в бустере (называемый автотабуреткой).

Конструкция бескаркасных автокресел допускает их применение для детей 1-12 лет, уровень расположения ремней безопасности регулируется.   

Читайте также  Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД

Бескаркасное автокресло: разрешено ли ГИБДД

Требуется ли дополнительное закрепление бескаркасного автокресла с помощью штатного ремня безопасности?

Крепление бескаркасного кресла прочное, но фиксация пассажира ремнем безопасности автомобиля необходима по Правилам дорожного движения (п. 22.9). Удерживание ребенка штатным ремнем необходимо на переднем и заднем сиденье авто, при перевозке юного пассажира рядом с водителем необходимо отключение подушки безопасности. Если ребенок не пристегнут, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя.

Установка бескаркасного автокресла возможна на все марки машин?

Комплектация бескаркасным автомобильным креслом возможна на тех машинах, которые отвечают следующим требованиям:

  1. между спинкой и основанием сиденья есть сквозное отверстие для протягивания нижних крепежных ремней к обратной стороне сиденья;
  2. со стороны установки автокресла имеется штатный ремень безопасности.

С какого возраста ребенок может перевозиться без ДУУ?

В пункте 22.9 (ПДД) ясно указано возрастное ограничение – 12 лет.  

Информация о ДУУ с официального сайта ГИБДД 

Дискуссии на тему трактовки ПДД

Относительно использования детских удерживающих устройств работники ГИБДД обращаются к документу, регламентирующему права и обязанности автовладельцев, — Правилам дорожного движения. Если говорить более детально, то это пункт 22.9, который гласит следующее:

«Перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, разрешено лишь при обеспечении условий безопасности их здоровью. Эти условия обусловлены конструктивными особенностями машины – транспортное средство должно быть оборудовано штатными ремнями безопасности. На переднем сиденье можно перевозить детей лишь в удерживающих устройствах, сзади можно использовать иные средства, обеспечивающие надежную фиксацию тела юного пассажира».

Важно: при транспортировке ребенка рядом с водителем на пассажирском сиденье в ДУУ необходимо отключать подушку безопасности!

Однако, прочтение вышеупомянутого п.22.9 вызывает резонный вопрос:

Какие приспособления считать специальными ДУУ? Обращаемся к ГОСТу Р41.44-2005, дающему однозначный ответ:

«Детской удерживающей системой принято считать совокупность отдельных элементов, представляющих собой лямки или иные гибкие детали с пряжками, регулирующие устройства, крепежи, иногда – дополнительное приспособление для перевозки (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье или противоударный экран), которое крепится на внутреннюю часть автомобильного кузова»

Предназначение устройства – надежная фиксация детского тела, чтобы в случае резкой остановки, выполнения маневров или ДТП снизить травмоопасность. Все изделия подлежат обязательной сертификации и подбираются, исходя из фактического роста и веса ребенка.

Детские кресла марок «ВИННИ» и «ДАК» сертифицированы. Чтобы сократить время споров с сотрудниками ГИБДД при остановке на дороге, нужно возить данный документ подтверждения качества с собой.

Сумма штрафа

Начиная с сентября 2013-го года административный штраф за неправильную перевозку ребенка моложе 12-ти лет составляет 3 тыс. рублей. Ранее, по 31 августа 2013г. эта сумма была 500 руб. — такая же, как наказание за то, что не пристегнут ремень безопасности.

Для справки

Пункт 22.9 вступил в силу с начала 2007 года, вызвав волну негодования и бурного обсуждения. Причина обязательности таких конструкций – забота о здоровье ребенка, ведь ремень безопасности для взрослого может причинить вред юному пассажиру с ростом ниже 150-ти см. А пристегнуть грудничка таким удерживающим приспособлением вообще невозможно.

Сегодня закон категоричен:

  1. при перевозке пассажира моложе 12-ти лет рядом с водителем (в качестве пассажира) требуется ДУУ под конкретные параметры ребенка (вес, рост) и штатный ремень безопасности;
  2. при транспортировке ребенка на заднем сиденье авто можно использовать как специальное детское удерживающее устройство, так и иные приспособления, крепящиеся на штатном ремне безопасности.

Немного статистики

Восемь лет назад введенный порядок перевозок детей не дает покоя ни водителям, ни работникам Госавтоинспекции по сей день. В первом квартале 2015 г. прошла масштабная кампания «Пристегнись!» для мониторинга ситуации на дорогах и соблюдения ПДД.

Инициаторами акции выступили сразу несколько организаций и структур: ГИБДД РФ, РСА (Российский Союз Автостраховщиков), общественная организация «Движение – без опасности». В рамках проводимого тестирования ВЦИОМ организовал опрос на тему «Как вы относитесь к пользованию ремнями безопасности и иными удерживающими устройствами?».

В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов из более, чем 100 городов и населенных пунктов. Вот краткие выводы:

  1. 78% водителей подтвердили, что пристегиваются в обязательном порядке
  2. 70% пассажиров с переднего сиденья также подтвердили факт пользования ремнем безопасности
  3. Сзади пристегивают себя ремнем лишь 24% респондентов.

Стимулы для улучшения показателей:

  • забота о своей безопасности – на 1 месте;
  • повышение суммы штрафа – 2-е место.

В вопросе перевозки детей 55% водителей заявили о соблюдении законодательства по причине увеличения суммы административного штрафа. 84% респондентов понимают, что применение ДУУ способно защитить их ребенка от возможного травмирования, но только каждый пятый владелец авто позаботился об оснащении транспортного средства специальным приспособлением.

Статистика аварий с участием детей за 2012 и 2013 год. Прогноз на 2014/2015

Статистика аварий за 2012-й год весьма печальна:

  • более 20 тыс. детей получили травмы при ДТП
  • 940 из них – несовместимые с жизнью

В 2013 г. цифры уже стали ниже– 11,5 тысяч детей и 460 – смертельных случаев. Статистические данные были бы гораздо ниже, если бы водители чаще использовали ДУУ при перевозке малышей и подростков до 12-ти летнего возраста.

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2015

Источник: https://www.BestParts.ru/articles/2.html

Бескаркасные кресла для детей по гибдд в 2018 году — Правовая помощь юриста

Оставление ребенка в машине Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых. Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров. В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей.

А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей. Пункты правил дорожного движения по перевозке детей Правила перевозки детей описаны в следующих пунктах: 22.2 — перевозка в кузове 22.6 — организованная перевозка детей 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции.

С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине. 22.2.

ГИБДД разъяснило, что отрицательно сказывается на уровне аварийности с участием детей-пассажиров и что необходимо делать, для уменьшения риска травм у несовершеннолетних пассажиров.

Внимание

Главными факторами являются: неопределенность законодательных норм и отсутствие качественной сертификации детских автокресел.

Обратимся к статистике ГИБДД. В прошлом году было зафиксировано более 9.3 тыс.
и погибло 500 детей.

Важно

Примечательно, что в каждом втором случае дети находились в специальных удерживающих креслах, в четверти пристегнут ремнем безопасности с использованием адаптера или бустера.

Не обошлось и без грубого нарушения ПДД со стороны родителей, это происходило в каждом восьмом случае.

Изменение в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года 2.
Перевозка детей от 0 до 7 лет 3. Перевозка детей от 7 до 12 лет 4.

Перевозка детей после 12 лет 5. Оставление ребенка в машине 6.

Пункты правил дорожного движения по перевозке детей Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной. Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей.

Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года С 1 января 2018 года изменений не ожидается.
Последние были 12 июля 2017 года.

Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2018 года

Трактовка законодательства Можно ли использовать бескаркасные автокресла для перевозки детей? Что по этому поводу говорится в законодательстве Российской Федерации? Согласно правилам перевозки детей в автомобилях, для юных пассажиров до 12 лет необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые соответствуют росту и весу ребенка.
Это утверждено в п. 22.9 ПДД. Таким образом, бескаркасные автокресла закон не запрещает.
Ведь они являются детскими удерживающими устройствами, то есть призваны обеспечивать безопасность маленьких пассажиров.

Главное, чтобы выбранная родителями модель соответствовала комплекции и возрасту ребенка.

Гибдд: новые поправки обязывают применять детские кресла

Эти испытания бескаркасное устройство прошло, что дало ему возможность получить соответствующий сертификат. Тем не менее споры о его безопасности не утихают из-за отсутствия боковой защиты ребенка. Однако этот момент, когда проводятся краш-тесты автокресел, учитывается меньше, чем вероятность лобового столкновения.

Основной функцией любых устройств, предназначенных для перевозки детей, является максимальное их удержание.

В связи с этим можно говорить о том, что каркасные автокресла просто отличаются дополнительной возможностью предохранения малыша от бокового удара. Однако многие производители делают на этом основной акцент, увеличивая стоимость своей продукции приблизительно в пять раз. Стоит иметь в виду, что кресло, состоящее из пластика, при серьезных ДТП способно только навредить ребенку.

Гибдд: самые безопасные детские автокресла

RASTAR RA0005-D» [I-II-III групп] Изготовитель: Fujian Xinghui Baby Suppliers Co., LTD., North Area, Zhaoan Industrial Park, Zhangzhou, Fujian, Китай Продавец: ООО «БЕГЕМОТ Курск», 305001, г.

Курск, ул. Верхняя Луговая, д. 6 «КАРСАН Плюс» [I-II-III групп] Изготовитель: ООО «АЛЕКСКАР», 249033, Калужская область, г.

Обнинск, район Плотины, РФ Продавец: ИП Сиразова А.Н., 150064, г.

Ярославль, ул. Строителей, д. 11, кв. 47 «GANEN GE-D D12» [I-II групп] Изготовитель: TAIZHOU GANEN CAR APPLIANCE CO., LTD, NO.3 Panlong RD, Jiangkou St, Huangyan district, Taizhou city, Zhejiang province, Китай Продавец: ООО «БЕГЕМОТ Орел», 302001, г.

Орел, ул. Гагарина, д. 23, к. 2 «Kenga YB803A» [II-III групп] Изготовитель: Ningbo Youbao Children’s Products Co., Ltd., No. 5 Fuxin Road, Fuhai Industrial Zone, Cixi City, Ningbo, Zhejiang Pr., Китай Продавец: ООО «АВТОМАГ-ОЛИМП», г. Москва, г. Зеленоград, ул.

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Негативные моменты Несмотря на описанные выше преимущества, бескаркасное кресло обладает и некоторыми недостатками.

Основной вопрос при этом заключен в обеспечении безопасности ребенка.

Каркасное кресло способно лучше защитить маленького пассажира.

В случае аварии у него имеется опора для позвоночника.

Она и переводит на себя всю нагрузку при резком торможении и при столкновении. При нахождении во время аварии в бескаркасном кресле ребенок может повредить голову или получить различные травмы.

К тому же ремни устройства без каркаса нельзя назвать самыми прочными.

И нет никакой гарантии того, что они удержат ребенка при столкновении на большой скорости.

Краш-тест О том, насколько безопасно устройство, недавно появившееся на рынке, продолжают спорить до сих пор.

Для определения этого показателя и существуют краш-тесты автокресел.

Читайте также  Как перевести ребенка в другой детский сад

Перевозка детей от 7 до 12 лет Детей старше семи лет можно перевозить без автокресла на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового.

Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности.

А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка.

Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей.

Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла — штраф 3000 рублей.

Перевозка детей после 12 лет Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокресла и прочие устройства.

Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо.

Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей.

Бескаркасные кресла для детей по гибдд в 2018 году

Совершенно по-другому дело обстоит с бескаркасной конструкцией. Ее можно один раз прикрепить, а затем просто забыть о ней.

Устройство имеет сравнительно небольшие размеры. Его длина составляет 55 см при толщине 4,5 см и при ширине 50 см.

Стоимость Цена бескаркасного автокресла служит для многих покупателей определяющим фактором. Если стоимость фирменных каркасных классических моделей начинается от 10000 рублей, то эти устройства могут быть приобретены за 1500 руб.

При невозможности фиксации обычных устройств Порой родители сталкиваются с проблемой установки каркасного автокресла для перевозки своего ребенка из-за отсутствия на заднем сиденье их автомобиля штатного ремня безопасности.

Его порой просто не предусматривает завод-изготовитель. Разумеется, установить такой ремень можно, но для этого потребуется согласование в ГИБДД, что занимает много времени и является весьма хлопотным делом.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

*

Автолюлька — удерживающее устройство, оснащенное ремнями безопасности для фиксации ребенка в возрасте до полутора лет.

Данное устройство устанавливается в салоне автомобиля против движения.**Детское автокресло — это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле (ДУУ).

Источник: http://dipna5.ru/beskarkasnye-kresla-dlya-detej-po-gibdd-v-2018-godu/

Разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло

Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.

Понятие

Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.

Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней.

Имеется:

  • подголовник;
  • мягкая спинка;
  • и сиденье.

Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.

Законодательство

Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.

Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.

При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб. в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ.

Безопасность такого вида

Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Можно ли использовать бескаркасное детское кресло

Действующие правила не запрещают использование автокресла такого вида.

При этом его установка допускается не только на заднее, но даже на переднее сиденье в случае, если передней подушки безопасности в автомобиле нет вовсе либо она отсутствует в конкретной ситуации.

В таком случае ребенок не травмируется при аварии.

Краш-тест

Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.

Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.

В ходе испытаний проверяются несколько параметров:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономичность;
  • функциональность;
  • и безопасность.

На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.

Хотите понять, со скольки лет можно ездить без детского кресла? Читайте детали здесь.

Производители

Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.

Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

  • наличие сертификата;
  • система креплений;
  • размер;
  • материал.

Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

  • модели;
  • типе крепления;
  • допустимом весе ребенка;
  • стране, где была проведена сертификация.

Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.

Важно, чтобы место соединения пяти ремней образовывало не «точку», а высокую и широкую прокладку, изготовленную из прочной и упругой ткани. Так исключается риск травмирования паховой области и устраняется возможный дискомфорт при поездке.

Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».

Плюсы и минусы

Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.

Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:

  1. Мобильность.

    Если семья многодетная, разместить 3 классических автокресла на заднем сиденье не удастся – они попросту не войдут. Проблематична и установка в полуторном грузовике при необходимости перевозки ребенка на переднем сиденье.

    Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.

  2. Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.

    До достижения ребенком возраста 7 лет придется сменить 4 типа таких удерживающих устройств. На следующие 5 лет нужно приобрести бустер либо адаптер, возможно, и не один.

  3. Регулируемость.

    Бескаркасное автокресло адаптируется под рост ребенка, за счет чего может прослужить до 11 лет, то есть весь период с 1-летнего до 12-летнего возраста. Оно рассчитано на вес от 9 до 36 кг, что возможно за счет отсутствия ограничителей по бокам и возможности регулировать лямки.

    Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.

  4. Простота использования.

    Бескаркасное кресло можно брать с собой для поездки на машине друзей или в такси. Оно легко и быстро устанавливается, а сам факт его применения не нарушает правил ПДД.

    Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.

Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.

Как установить

Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:

  1. Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
  2. Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.

Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:

  1. Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
  2. Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
  3. Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
  4. Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.

    Автокресло нужно надежно зафиксировать, чтобы оно плотно прилегало к сиденью, а после этого придать нужное положение.

  5. Усадить ребенка и отрегулировать на нем длину ремней, затем застегнуть их на все замки (обычно их 4).

Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок. Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи.

Не знаете, какие виды детских автокресел существуют? Смотрите детали тут.

Хотите понять, можно ли ставить три детских кресла на заднем сиденье? Об этом написано здесь.

Со скольки лет

При выборе удерживающего устройства также важно учитывать, с какого возраста можно перевозить в нем ребенка. Использование бескаркасных моделей допускается с 1-1,5 лет. Раньше делать это не рекомендуется из-за пропорций детей.

До 1,5 лет у ребенка большая голова и тонкая шея, поэтому выдержать лобовое столкновение он может только в случае, если находится в машине спиной к направлению движения.

Для этого требуется жесткое кресло с каркасом. В Евросоюзе действуют правила, согласно которым детей следует перевозить спиной вперед до 4-летнего возраста.

Цена

Цена – один из главных факторов при выборе детского автокресла. Бескаркасное можно купить примерно за 1 500 руб.

Для сравнения: стоимость хороших каркасных моделей стартует от 10 000 руб., хотя в онлайн магазинах цены бывают и немного ниже.

Для поездки в такси

Бескаркасные детские автокресла можно использовать и для поездок в такси, закон этого не запрещает. Водители и сами нередко покупают их для перевозки маленьких пассажиров.

Такие автокресла недорогие, при этом легкие и компактные, они не занимают много места в багажнике. Быстрая установка позволяет не терять время при посадке, что выгодно и таксисту, и пассажирам.

Читайте также  Возврат детской одежды в магазин

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Источник: https://prokolesa24.ru/beskarkasnoe-detskoe-kreslo/

Разрешено ли ГИБДД бескаркасное автокресло в 2018 году — детская безопасность, можно ли использовать такое устройство, перевозка ребенка, возраст

Отвезти ребенка в детский сад, школу или съездить с ним на отдых ‒ вне зависимости от цели поездки на автомобиле, ребенок должен быть защищен от возможного получения травм. Так, согласно действующим правилам ПДД, от водителей требуется установка детских удерживающих устройств и систем.

Законодательство также предусматривает тот факт, что изделия должны соответствовать стандартам, установленным ГОСТом, а также росту и весу ребенка. Понять, разрешено ли ГИБДД детское бескаркасное автокресло в 2018 году, можно, внимательно прочитав законодательство. Так, в ПДД указываются не каркасные кресла, а именно устройства.

Это означает, что использовать бескаркасные автокресла все-таки можно, но только те, которые соответствуют установленным ГОСТам. Найти их можно по наличию сертификата качества российского образца.

Правила перевозки детей

Для обеспечения безопасности детей следует не только правильно подобрать удерживающее устройство, но и место, на котором оно будет размещаться. Так, согласно проведенным тестам, наиболее безопасными считаются переднее пассажирское сиденье, а также место на заднем диване, расположенное за водителем.

Устанавливать удерживающее устройство на передний ряд сидений можно далеко не во всех случаях. Такая возможность предусмотрена только для автомобилей без подушек безопасности, которые могут нанести дополнительные травмы ребенку. Поэтому для монтажа кресла придется отключить данную функцию автомобиля.

Согласно действующему законодательству, детей можно перевозить исключительно в автокреслах и бустерах. При этом до середины 2017 года родители могли использовать иные средства, например, стопки книг или устройства, корректирующие положение ремней безопасности.

Также есть правила, которые не затрагивают транспортировку, но все же касаются нахождения детей в автомобиле. Так, к примеру, ребенка нельзя оставлять без присмотра в транспортном средстве. Несоблюдение любого из описанных правил является нарушением системы безопасности. За это водителю придется оплатить штраф в размере 3 тысяч рублей.

Начиная с 12 июля 2018 года, трактовка правил по перевозке детей будет несколько изменена. Так, ребенок до 12 лет не может перевозиться в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и на заднем сиденье мотоцикла. Дети могут находиться как на заднем, так и на переднем сидении автомобиля включительно, а также в кабине грузовика. Но только при наличии удерживающего устройства.

В каком возрасте его можно использовать

Регламент также устанавливает возраст, в котором ребенку необходимо наличие специального кресла. При этом у бескаркасных сидений есть одно преимущество перед другими удерживающими устройствами. Некоторые модели представлены в универсальном размере. Это означает, что их можно использовать вплоть до 12 лет.

Стоит отметить, что законодательство предусматривает обязательное наличие детского удерживающего устройства до семи лет. Но если есть сомнения в безопасности чада, то использовать кресло можно и дальше. Нарушением закона это являться не будет. Главное — установить устройство в соответствии с руководством, прилагающимся к креслу.

К выбору автокресла для ребенка следует подходить с особым вниманием. Ведь от правильности покупки будет напрямую зависеть безопасность чада. Есть несколько моментов, которые помогут значительно упростить выбор. Прежде всего, стоит обратить внимание на характеристики бескаркасного изделия.

Главные характеристики

Главное при выборе автокресла — смотреть на его основные характеристики. Согласно законодательству, к ним относится правильный подбор по росту и весу ребенка. Каркасные конструкции ограничены в этом плане, тогда как бескаркасные более универсальны. Помимо этого, следует обращать внимание и на другие детали.

На рынке представлено множество моделей детских удерживающих устройств с бескаркасной конструкцией. Отдать предпочтение следует проверенным производителям, которые смогли зарекомендовать себя на рынке.

Любая модель бескаркасного устройства должна отвечать всем предъявленным требованиям:

Наличие сертификата Кресло обязательно должно пройти сертификацию по форме ECE R44/04. Наличие данного документа подтверждает, что изделие прошло требуемые краш-тесты.
Правильное крепление В случае, если ребенку менее трех лет, то ему требуется пятиточечное крепление. Y-образное расположение центральных ремней позволит обеспечить сохранность внутренних органов при аварии.
Размеры Бескаркасные изделия универсальны и рассчитаны на все возрастные категории детей с весом от 9 до 36 кг. Это возможно благодаря отсутствию боковых ограничителей и наличию регулирующихся ремней.
Использующиеся материалы Внутри бескаркасных изделий должен присутствовать мягкий материал, который обтягивается мягкой, дышащей тканью.

Также для многих бескаркасные изделия - это, прежде всего, компактность и удобство использования. В отличие от других удерживающих устройств, подобные кресла не занимают много места в разложенном виде. Это означает, что нет необходимости в постоянных снятии и установке устройства в случае, если на сидении требуется размещать не только ребенка, но и взрослых людей.

Нюансы моделей и тест-драйв

Зарекомендовавшие себя изготовители перед выпуском очередной модели производят ее краш-тест. Это позволяет улучшить конструкцию устройства и повысить ее безопасность.

Во время испытаний производится оценка четырех основных факторов:

  • практичность;
  • эргономичность;
  • безопасность;
  • функциональность.

Стоит отметить, что на данный момент в лидерах экспертных оценок нет ни одного удерживающего устройства с бескаркасной конструкцией.

Плюсы и минусы такого кресла

У бескаркасных изделий имеется масса преимуществ. Выше уже упоминалась их универсальность.

Помимо нее, водителей привлекают и другие особенности подобных удерживающих устройств:

Простота эксплуатации Приобрести бескаркасное изделие могут не только семьи, владеющие собственным автомобилем. Благодаря тому, что устройство не требует много места и просто устанавливается, его можно использовать и для поездок в такси. Таким образом не нарушаются правила ПДД, а ребенок будет находиться в безопасности.
Регулируемость Бескаркасное изделие поможет справиться и с сезонными проблемами. Так, в зимний период, из-за одежды, ребенок может попросту не поместиться в жесткое каркасное изделие. Мягкие устройства, за счет своей универсальности, легко регулируются. Благодаря этому, можно быстро выставить нужные размеры, что позволит избежать дискомфорта для чада.
Мобильность Установить небольшое бескаркасное сиденье можно практически в любом транспортном средстве. Это особенно полезно для тех семей, чья машина имеет небольшие габариты. Сиденье ребенка не съест много места, позволив свободно разместить его на заднем диване вместе со взрослым.

Основным преимуществом зачастую считают низкую стоимость бескаркасных изделий. В отличие от других видов разрешенных удерживающих устройств, их можно приобрести, в среднем, за 1 тысячу рублей.

За все эти преимущества следует платить недостатками, которые, к слову, отталкивают многих автовладельцев от покупки бескаркасных детских кресел:

Особенности фиксации Установка детского кресла действительно может производиться довольно легко. Однако этот процесс практически ничем не отличается от монтажа каркасных изделий.
Низкий уровень безопасности Многие производители ссылаются на стандарты безопасности, которые устарели еще в 2009 году. По современным меркам бескаркасные удерживающие устройства не считаются безопасными из-за отсутствия поддержки головы, а также боковой поддержки.
Издержки универсальности Бескаркасные изделия рассчитаны сразу на несколько возрастных групп, оттого положение маленьких детей становится неправильным. Это может привести не только к дискомфорту, но и к искривлению позвоночника. Сидеть в таком кресле неудобно, и ребёнок, при необходимости, не сможет заснуть.
Слабая конструкция Отсутствие каркаса также снижает безопасность. При столкновении образуется высокая нагрузка на все элементы кресла. В итоге могут порваться ремни, фиксирующие кресло на сидении, или элементы, удерживающие ребенка в устройстве.

Также стоит отметить, что некоторые автомобили не предусматривают возможности установки бескаркасного удерживающего изделия.

Запреты и разрешения

Для того чтобы точно понять, какие именно бескаркасные удерживающие устройства можно использовать, следует обратиться к ГОСТ Р 41.44-2005, который был утвержден 20 декабря 2005 года Приказом федерального агентства по техническому регулированию.

Согласно описываемому документу, удерживающим устройством для детей является совокупность элементов, которая:

  • включает в себя ремни и гибкие элементы с пряжками, которые будут удерживать ребенка и фиксировать изделие;
  • имеет регулирующие устройства и системы крепления;
  • может обладать дополнительными деталями;
  • крепится ко внутренней части кузова транспортного средства.

Про наличие каркаса в описании ничего не говорится. Таким образом, практически любой вид бескаркасных конструкций разрешен для перевоза ребенка в автомобиле. Главное правильно выбрать изделие.

Согласно новым правилам, при выборе удерживающего устройства для своего ребенка родитель обязательно должен учитывать как вес и возраст, так и рост ребенка. При использовании каркасных конструкций перевозка ребенка в кресле, которое больше или меньше необходимых размеров, запрещена.

Бескаркасная удерживающая система, благодаря своим регулируемости и универсальности, не попадают под данные запреты, поскольку ее можно подстроить под любой вес, рост и возраст ребенка.

Надо заметить, что правила, касающиеся перевозки детей, постоянно видоизменяются. Каждый год в них привносятся новые пункты. Так, к примеру, до 2017 года было разрешено использовать практические любые средства для транспортировки ребенка. Однако с июня указанного года правила стали более суровыми, из-за чего многие стали сомневаться в том, можно ли устанавливать бескаркасные детские кресла.

В июне 2018 года в силу вступит новое постановление, которое опять несколько смягчит действующие правила. Согласно новым стандартам, использование бескаркасных удерживающих устройств будет полностью разрешено. Главное, чтобы изделия отвечали всем установленным стандартам и обладали необходимой сертификацией.

Особые замечания

Для того чтобы повысить безопасность ребенка, следует обратить особое внимание на то, как именно изготовлено бескаркасное устройство. Изделие обладает ремнями, которые фиксируют детей внутри такого кресла.

Лучше выбирать модели с широкими ремнями, поскольку в экстренной ситуации они создадут значительно меньшую нагрузку на внутренние органы ребенка. Наибольшей безопасностью также обладают версии, на которых имеется петля, позволяющая закрепить системы при помощи штатных ремней безопасности автомобиля.

Стоит отметить, что несмотря на возрастные ограничения, предписанные производителями, следует предостеречь своего ребенка от раннего использования бескаркасного автокресла. В грудничковом возрасте малышу следует приобрести специальную люльку. Она позволяет зафиксировать ребенка в удобном для него положении, и уберечь чадо от развития искривления позвоночника.

Осуществление перевозки ребенка является прямой ответственностью любого родителя. Установка удерживающих устройств в первую очередь необходима не для избежания штрафов, а для обеспечения детской безопасности. Поэтому не следует экономить и выбирать изделия на авось. Правильно приобретенное кресло сможет спасти жизнь ребенка.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Источник: https://jurjur24.ru/razresheno-li-gibdd-beskarkasnoe-avtokreslo-v-tekushhem-godu/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: